Будущее экологического гостиничного дизайна

В ноябре этого года жюри конкурса 'Hotel Underground' подведет итоги работы над проектом отеля с подземными уровнями для агента 007 – знаменитого Джеймса Бонда. В конкурсе принимают участие команды старшеклассников, перед которыми была поставлена задача разработать архитектурный проект и построить трехмерную модель необычной гостиницы.

Гостиничная сеть Radisson Blu с удовольствием поддержала идею проведения конкурса, предложив командам выполнить задание в рамках нашей собственной экологической инициативы Think Planet: разработать инновационное решение, помогающее гостям отеля вести себя экологически ответственно и не оставлять за собой мусор в номерах и местах общего пользования.

Pеализация инициативы Think Planet, направленной на сокращение потребления электроэнергии на 25% за 5 лет, началась в 2012 году.

Bronwynn

Конкурс вступает в завершающую стадию. 7 ноября были объявлены региональные победители. Перед финалом, который пройдет 27 ноября в Лондоне, мы решили поближе познакомиться с миром экологического гостиничного дизайна и договорились о встрече с промышленным дизайнером Бронвинн Уэлш (Bronwynn Welsh), владелицей стокгольмской бутик-мастерской дизайна Doos Architects, которая занималась разработкой дизайнерских проектов для нескольких отелей Radisson Blu в разных странах Европы…

 

Почему ты решила связать свою жизнь с гостиничным бизнесом, архитектурой и дизайном?

В детстве конструктор "Лего" был одной из моих любимых игрушек. Ведь из него можно построить все что угодно – пирамиды, сказочные замки или дом своей мечты. Я выросла и мое увлечение зданиями и строительством перешло на новый уровень. Где бы я не оказалась – в соборе, торговом центре или в доме у кого-то из друзей – я старалась понять, что делает это место особенным. Постепенно я начала замечать, как организация пространства и форма находящихся в нем вещей преображают окружающую среду.

А теперь о том, чем меня привлекает гостиничный дизайн. Сначала давайте выясним, что означает слово "жилище". Итак, "жилище", это замкнутое пространство, которое человек может сделать своим домом, сделав его уютным и удобным для проживания. Именно таким местом и являются сегодня отели.  Это временный дом, где гости чувствуют себя желанными и значимыми, и где они могут рассчитывать на удовлетворение своих потребностей и ожиданий.

Люди часто не понимают, насколько это сложная структура. В отеле особая жизнь: жильцы там постоянно меняются, а двери не закрываются даже на ночь. Задача архитектора и дизайнера – обеспечить комфортные условия проживания для гостей и идеальные условия работы для сотрудников, которые заботятся об их благополучии.

Кроме того, при разработке проекта строительства нового отеля или реконструкции старого здания необходимо уложиться в выделенный бюджет и установленные временные рамки. Сделать это иногда бывает довольно сложно, но для меня привлекательность моей работы заключается именно в поиске оптимального решения сложных задач в сотрудничестве с клиентом.

 

Когда ты заинтересовалась идеями устойчивого развития, и какое влияние они оказали на твою работу?

Мы живем в обществе потребления и воспринимаем комфорт как нечто, само собой разумеющееся. Идея экологически устойчивого развития родилась из осознания того, что основанный на чрезмерном потреблении образ жизни не оставляет человечеству, живущему на перенаселенной планете с ограниченными ресурсами, надежды на будущее. Таким образом, экологически устойчивое развитие – это возможность изменить мир к лучшему.

Глобальное потепление и нехватка материалов, соответствующих принципам устойчивого дизайна, заставляют нас искать инновационные подходы к созданию экологичной гостиничной среды. На первых порах, выбор экологичных материалов был особенно ограниченным, и это мотивировало дизайнеров на поиски неординарных решений.  Рост спроса привел к расширению ассортимента "зеленых" продуктов, и теперь их наличие стало скорее правилом, чем исключением.

EastMidlands

Как изменилось отношение к концепции экологического гостиничного дизайна за последние годы?

Производители мебели все чаще демонстрируют экологически ответственный подход, используя для изготовления своей продукции возобновляемые материалы, а производители сантехники предлагают решения, способствующие снижению расхода воды. Фирмы-застройщики стремятся строить здания, соответствующие критериям устойчивого развития, необходимым для получения сертификатов экологической эффективности BREEAM (Европа) и LEED (США).

 

Как ты думаешь, какую роль будет играть экологический дизайн в гостиничном бизнесе лет, скажем, через десять?

Я считаю, что все зависит от спроса – гости уже сейчас ожидают от отелей серьезного отношения к экологическим проблемам. Я хочу еще раз подчеркнуть: сегодня экологически ответственный подход является скорее правилом, чем исключением. Обеспечение устойчивого развития бизнеса входит в число приоритетов гостиничных операторов. Они осознают, что должны внести свой вклад в снижение отрицательного воздействие человека на окружающую среду. Кроме того, их привлекает возможность получения экономической выгоды – ведь сокращение расхода воды и электричества в долгосрочной перспективе обеспечит им снижение текущих расходов.

 

С какими основными трудностями сталкиваются архитекторы и дизайнеры при разработке проекта экологичного отеля?

Самая сложная задача – добиться статуса здания с чистым нулевым потреблением энергии (ZEB от англ. zero energy building) в случае реконструкции существующего отеля. Этот статус присваивается зданиям, у которых количество израсходованной в течение года энергии приблизительно соответствует количеству энергии от возобновляемых источников, произведенной в его пределах.

Все больше новых зданий строится по проектам, позволяющим получить такой статус, однако решение этой задачи требует дополнительных капиталовложений, что может стать проблемой.

 

Насколько достижимым является для отелей обеспечение баланса между желанием внести вклад в защиту окружающей среды и необходимостью получения прибыли?

Сегодня в гостиничном бизнесе намечается тенденция к повышению экологических стандартов как в обслуживании гостей, так и в создании условий для работы персонала, отражающая стремление сохранить окружающую среду для потомков. Экологичность – это сильный маркетинговый инструмент, играющий важную роль в создании индивидуального образа бренда, выгодно отличающего его от конкурентов.

GothenburgRiverside

Какое из последних инновационных решений для отелей в области экологического дизайна произвело на тебя особенно сильное впечатление?

Если коротко, то сады на крыше! Они дают массу преимуществ. Разбиваемые на крышах сады поглощают излучаемое зданием тепло и обеспечивают дополнительную теплоизоляцию, что сокращает потребление энергии для его обогрева, а также способствует снижению количества выбросов вредных веществ и парниковых газов. Они положительно влияют на здоровье людей, улучшают настроение и повышают качество жизни. Кроме того, они создают среду обитания для многих биологических видов. Сад на крыше украсит любую зону общественного пользования и станет живописным островком природы в самом центре шумного города.

 

Легко ли адаптировать радикальные дизайнерские решения к повседневным потребностям отеля?

Могу сказать, что с каждым годом это становится делать намного проще. Поставщики предлагают больше экологичных продуктов, а это значит, что у нас появляется больше возможностей предлагать решения, соответствующие принципам устойчивого развития и обеспечивающие повседневные потребности отеля. Сегодня нам больше не приходится идти на компромиссы, выбирая между яркими дизайнерскими решениями, функциональностью и экологичностью.

Chair Lobby Goth

Какой из дизайнерских проектов, выполненных для гостиничной сети Radisson Blu, нравится тебе больше всего и почему?

Наверное, это проект, выполненный для расположенного на острове Линдхольмен отеля Radisson Blu Riverside в Гетеборге. Положенная в его основу дизайнерская концепция отражает историю и сегодняшний день Линдхольмена, на котором когда-то располагались судостроительные верфи, а сегодня находится научный парк. Мне очень приятно читать положительные отзывы гостей об отеле, в который вложена и частица нашего труда.

Поделитесь с нами своим мнением